Прокладка ГБЦ или прокладка головки блока цилиндров устанавливается непосредственно между блоком двигателя и головкой. Задача этого уплотнительного элемента заключается в защите цилиндров двигателя от попадания на них масла, охлаждающей жидкости, а также отработанных газов, которые должны уходить в выхлопную систему.
Основной причиной повреждения прокладки ГБЦ считается ее естественный износ, вызванный перепадами температур, высоким давлением, а также агрессивным химическим воздействием моторных жидкостей. Дополнительными причинами выхода из строя прокладки могут стать перегрев агрегата и неправильная затяжка болтов, которыми притягивается головка к блоку. При этом стоит заметить, что к повреждению может привести как сильная, так и недостаточная затяжка болтов.
А что делать, если повреждена или пробита прокладка ГБЦ?
Конечно, данные признаки могут быть вызваны другими неисправностями, поэтому для точного определения «диагноза» мы советуем вам обратиться в профессиональный автосервис.
Отметим, что замена прокладки ГБЦ – процедура, с которой ни в коем случае нельзя «затягивать», так как эта неисправность, в первую очередь, ведет к перегреву двигателя, что может в дальнейшем привести к необходимости выполнения весьма серьезного ремонта моторного агрегата.
Замену прокладки ГБЦ лучше производить силами профессионалов в автосервисе, так как при выполнении этой операции в обязательном порядке следует произвести замену болтов головки, ведь они затягиваются с большим усилием и повторное их закручивание просто невозможно. При этом, как мы писали выше, важно чтобы болты не были перетянуты или слабо затянуты. Для выполнения этой операции используется специальный динамометрический ключ, который есть не у каждого.