Автомобильный ручной тормоз необходим для обеспечения полной безопасности автомашины в период ее стоянки. Независимо от вариантов конструкции «ручника», везде в качестве элемента, передающего усилие на тормозные фрикционные колодки, используется специальный трос ручного тормоза, который находится в специальной оболочке, на концах которой ставятся наконечники – с их помощью трос крепится в тормозном механизме с одной стороны и в гнезде кузовного кронштейна – с другой.
Трос ручника может выйти из строя по следующим причинам:
2 Неблагоприятные условия эксплуатации.
После выявления обрыва необходима замена троса ручного тормоза, так как эксплуатация машины без ручника может быть весьма опасной. Заменить трос ручника можно своими руками, но для этого необходимы силы, как минимум, двух человек, наличие смотровой ямы, а также определенный слесарный опыт. Кроме того, следует заранее приобрести элемент (а иногда и купить ручной тормоз, если поломка серьезная). На первый взгляд сделать это очень просто, но на сегодняшний день предлагается много разновидностей тросов от разных производителей, что может поставить автомобилиста в тупик. Без сомнения главное отличие между тросиками ручника заключается в их качестве. И только специалист, профессионально занимающийся ремонтом автомашин, может правильно выбрать подходящий трос.
В некоторых случаях не требуется производить замену – необходима лишь регулировка ручного тормоза («подтягивание»). Однако даже эту простую, казалось бы, операцию, следует доверять профессионалам. И именно поэтому мы советуем не тратить вам свое время, а сразу обратиться в наш автосервис, где специалисты быстро проведут диагностику, подберут необходимый тросик и выполнят замену этого элемента. После выполнения работ нашими специалистами вы будете уверены в надежности тормозной системы своего автомобиля.